О работе обращениями граждан (по итогам 9 месяцев 2019 года)

За девять месяцев 2019 года на рассмотрение в Управление и его территориальные отделы поступило 4290 обращений граждан и организаций. Это на 6,0% выше уровня в аналогичном периоде 2018 года, но на 7,4% ниже уровня 2017 года.

В текущем году, как и в прежние периоды, большая часть обращений (98,8%) поступила в письменной форме. Граждане активно используют созданные для упрощения процедуры идентификации и аутентификации заявителя в единой системе ЕСИА электронные сервисы, размещённые на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан. В форме электронного документа в Управление поступило 52,2% обращений.

Структура обращений сохраняет тенденции прошлых лет: из числа рассмотренных обращений, как и в предыдущие периоды, наибольшее число обращений приходится на нарушения в сфере защиты прав потребителей – 65,3%, на долю обращений на нарушения санитарного законодательства приходится 34,6%.

Анализ рассмотренных обращений граждан по тематикам показывает, что актуальными для потребителей, вошедшими в топ – 10, являются вопросы:

·        жилищно-коммунальных услуг – 31,2%;

·        о нарушениях прав потребителейв сфере розничной торговли – 10,4%;

·        об условиях проживания в жилых помещениях – 9,9%;

·        о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 6,8%;

·        о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье – 4,1%;

·        эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 3,3%;

·        бытового обслуживания населения – 2,8%;

·        услуг связи – 2,5%

·        об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 2,3%

·        деятельности на финансовом рынке – 1,9%.

Из общего количества обращений, рассмотренных в отчётном периоде:

·       дано разъяснений по поступившим обращениям в пределах установленной компетенции  - в 47,1% случаях;

·       перенаправлено по подведомственности в другие компетентные органы– 40,7% рассмотренных обращений.

Несмотря на то, что для удобства граждан на официальномсайтеУправления размещена актуальная информация о тематиках обращений, не относящихся к компетенции Роспотребнадзорана протяжении трёх последних лет удельный вес перенаправленных обращений находится на уровне свыше 50,0%, в частности, 59,6% обращений,направленных в адрес Управления,относится к компетенции Государственной жилищной инспекции Мурманской области.

Шесть обращений послужили поводом для проведения контрольной закупки.

Основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий послужили 5,7% от рассмотренных обращений (226 обращений).В 147 проведённых контрольно – надзорных мероприятиях факты,изложенныев обращениях, подтвердились.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 162протоколаоб административных правонарушениях, подано 3искав суды, выдано 128предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Руководителем Управления на личном приёме принято 50 граждан,представителей предпринимательского сообщества, организаций,представителей общественных объединений.

Продолжена работа Общественной приёмной и горячей линии.

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетов деятельности Управления.