Итоги работы Управления с обращениями за 9 месяцев 2020 года

За 9 месяцев 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области рассмотрено 4816 обращений. По сравнению аналогичным периодом 2019 года их количество увеличилось на 17,6% (в 2019 году 3956 обращений).

Согласно действующему законодательству в 48,9% случаях заявителям даны разъяснения. Перенаправлено по подведомственности в другие компетентные органы 1357 обращения. Обращаем внимание заявителей, что для удобства граждан на официальном сайте Управления размещена актуальная информация о тематиках обращений, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора.

Структура рассмотренных обращений на протяжении последних лет не претерпела изменений: на первом месте находятся обращения по вопросам защиты прав потребителей, их доля в структуре составляет 74,6%. Доля обращений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения составляет 25,4%, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года (34,7%).

В структуре обращений на нарушение прав потребителей превалируют темы оказания услуг – 85,4%. Обращения на розничную торговлю составляют 14,6 %.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года возросла доля обращений потребителей в сферах оказания:

1.    транспортных услуг – с 24 обращений (2019 год) до 59 обращений в текущем году; в этой сфере отмечен рост обращений 6,5 раз на авиаперевозки;

2.    медицинских услуг – с 51 обращений (2019 год) до 193 обращений в текущем году;

3.    туристских услуг – с 15 обращений (2019 год) до 44 обращений в текущем году.

При общем снижении количества обращений на услуги связи (с 98 в 2019 году до 87 в текущем году) отмечен рост обращений связанных телематической связью, в 1,95 раз. Аналогичная ситуация наблюдается в сфере оказания финансовых услуг: при небольшом снижении количества обращений по вопросам деятельности на финансовом рынке (с 79 до 73) зафиксирован рост обращений в 3,5 раза на услуги страховой деятельности.

Несмотря на сохраняющееся лидирующее положение обращений на некачественные услуги жилищно-коммунального хозяйства, отмечено снижение количества жалоб: в 2019 году доля обращений составила 47,7% от обращений в сфере вопросов защиты прав потребителей; за девять месяцев текущего года - 33,5%.

В обращениях в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения чаще всего затронуты вопросы:

1.    об условиях проживания в жилых помещениях – 33,7% (2019 год – 28,5%);

2.    о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 14,7% (2019 год – 19,5%);

3.    о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 13,0% (2019 год – 12,0%).

Отмечен рост в 2,7 раза обращений на условия труда: рассмотрено 56 обращений против 21 в 2019 году.

Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

Для установления фактов, изложенных в обращении, проведено:

1.    158 предварительных проверок;

2.    113 контрольно - надзорных мероприятий, из которых в 52,0% подтвердилась обоснованность направления обращения;

3.    11 контрольных закупок;

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 79 протоколов об административных правонарушениях, выдано 31 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

По телефонам горячих линий проконсультировано 12467 человек по вопросам санитарно - эпидемиологического благополучия, 1107 человек по вопросам защиты прав потребителей. По всем поступившим вопросам даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством.

Напоминаем гражданам:

Актуальные сведения об основных нормативно - правовых актах в сфере защиты прав потребителей, информация о продукции, несоответствующей требованиям законодательства, судебная практика размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей Роспотребнадзора (https://zpp.rospotrebnadzor.ru/).

Консультации в круглосуточном режиме можно получить:

по телефону 8-800-555-49-43 (Единый консультационный центр, созданный Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);

по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Мурманской области 8 8155 472 087 (понедельник - четверг с 10.00 до 16.45; пятница с 10.00 до 15.00; обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45).

Учитывая период сезонного подъёма респираторных вирусных инфекций в условиях циркуляции возбудителя новой коронавирусной инфекции, Управление просит направлять обращения в письменном виде либо на почтовый адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, д.7; либо в адрес территориального отдела, расположенного на территории муниципального образования. Адреса территориальных отделов размещены на сайте http://51.rospotrebnadzor.ru/.