Консультационный центр подвёл итоги работы в 2020 году

Во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» создана и действует система защиты прав потребителей. В систему входят Консультационный центр для потребителей и консультационные пункты филиалов. С адресами и режимом работы можно ознакомиться на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» (http://www.fguzmo.ru).

Консультационный центр/пункты для потребителей осуществляет деятельность по информированию потребителей об основных гарантированных законом правах и способах их защиты является важным фактором в повышении правовой грамотности населения и разрешении спорных ситуаций, возникающих между участниками потребительского рынка.

В 2020 году рассмотрено и проконсультировано свыше 3,4 тысяч потребителей. Основная часть консультаций (58,0%) проведена по телефону. Треть потребителей получили консультативную помощь на личном приёме.

В структуре обращений граждан (11,5%) составляют обращения на покупку технически сложных товаров бытового назначения (планшетные компьютеры, ноутбуки, телевизоры, крупная бытовая техника). На втором месте по количеству обращений (10,0%) находятся обращения, связанные с приобретением мобильных телефонов. Третье место занимают обращения потребителей на услуги по изготовлению и продаже мебели (5,3%).

В целях информирования граждан о потребительских правах и способах их защиты на сайте ФБУЗ размещён раздел «Консультационный центр по защите прав потребителей», где потребитель может ознакомиться с памятками для потребителей, образцы составляемых претензий, исковых заявлений.

Своё обращение любой потребитель может направить в адрес Консультационного центра для потребителей через электронную приёмную.

С целью повышения информированности населения в области защиты прав потребителей, повышение уровня финансовой грамотности населения на сайте ФБУЗ и в группе ВКонтакте размещено 58 информаций, включая вопросы, волнующие потребителей в период пандемии, вызванной новой коронавирусной инфекцией.

Специалисты консультационного центра и консультационных пунктов приняли участие в проведении 22 тематических горячих линий, проводимых Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области.