Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях

 Контроль со стороны родительской общественности является важным фактором в решении вопросов качественного и здорового питания обучающихся в общеобразовательных организациях.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека введены в действие Методические рекомендации МР 2.4.0180-20 от 18.05.2020 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», в которых изложены принципы организации здорового питания и родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях.

Согласно Методическим рекомендациям родительский контроль может осуществляться как в форме анкетирования родителей и детей, так и участия в работе общешкольной комиссии. 

Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, рекомендуется регламентировать локальным нормативным актом общеобразовательной организации.

В рамках проведения мероприятий родительского контроля могут быть оценены:

соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;

санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;

условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;

наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;

объем и вид пищевых отходов после приема пищи;

наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;

вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей;

информирование родителей и детей о здоровом питании.

 Итоги работы комиссии обсуждаются на общеродительских собраниях и могут явиться основанием для обращения в адрес образовательной организации, оператора питания, органов контроля (надзора).