О правах потребителей при осуществлении перевозки легковым такси

Управление Роспотребнадзора по Мурманской области напоминает гостям и жителям области о правах потребителей при осуществлении перевозок легковым такси.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси. Пассажир в данном договоре именуется фрахтователем, соответственно перевозчик – фрахтовщиком. Стоит учитывать, что фрахтовщиком признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые обязательно должны иметь разрешение на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Публичный договор означает, что фрахтовщик обязан заключить договор с каждым, кто к нему обратиться на одинаковых условиях. Устав автомобильного транспорта предусматривает исключения из этого правила: перевозчик вправе отказаться от заключения договора, если маршрут выбранный пассажиром или поведение пассажира являются небезопасными для водителя.

Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации и сообщить потребителю номер принятого к исполнению заказа, наименование перевозчика, размер платы за перевозку легковым такси, причины её возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке, планируемое время прибытия легкового такси.

По прибытии легкового такси исполнитель должен сообщить пассажиру местонахождение, государственный регистрационный номер, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя, фактическое время прибытия легкового такси.

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

При посадке в такси необходимо обращать внимание на информацию, которая должна располагаться на передней панели легкового такси справа от водителя. Так потребителю предоставляется следующая информация:

1.    полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика;

2.      номер выданного фрахтовщику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение;

3.      тарифы за пользование легковым такси.

Фрахтовщик выдает пассажиру кассовый чек или чек в электронной форме.

В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проёмы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

ВАЖНО: В легковом такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Исполнитель (фрахтовщик) обязан оказать услугу в надлежащие сроки и надлежащего качества, а пассажир имеет право на безопасность оказываемой услуги.

При оказании услуг ненадлежащего качества пассажир вправе по своему выбору потребовать: устранения недостатков услуги в процессе поездки; уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения; возмещения расходов, понесённых в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами.

Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества. В случае, если при перевозке пассажира был причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, исполнитель будет нести имущественную ответственность.

Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам в письменном виде по месту их нахождения. Перевозчики (фрахтовщики) обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить заявителей. В случае неудовлетворения претензии перевозчиком рассмотрение имущественных споров осуществляется судом.

ВАЖНО: в соответствии с п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

О правах потребителей при осуществлении перевозки легковым такси.jpg