Информация для потребителей при установке пластиковых окон, дверей и других изделий из ПВХ

В настоящее время в Мурманске и области действует множество фирм, занимающихся производством и установкой пластиковых окон, дверей и других конструкций из ПВХ. Их услуги пользуются постоянным спросом среди населения. Многие желают, сменив старые деревянные оконные рамы и двери на новые, современные пластиковые аналоги, принести в свой дом тепло и уют. Правильный выбор исполнителя работ - это залог успеха. Первым делом обращайте внимание на наличие обязательной информации для потребителей.

                        Какая информация доводится до сведения потребителей?

Согласно требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель в обязательном порядке доводит до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождение (адрес) и режим ее работы.

Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

В удобном для обозрения месте указывается:

-перечень оказываемых услуг (выполняемых работ);

-обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы) (ГОСТы и т.д.);

-сроки оказания услуг (выполнения работ);

-гарантийные сроки;

-цены на конструкции и выполняемые услуги (работы);

-сведения о порядке и форме оплаты;

-образцы договоров на оказание услуг (выполнение работ).

          На что необходимо обратить внимание при заключении договора подряда?

Помните, что договор на оказание услуг (выполнение работ) по производству и установки пластиковых окон (дверей и др. подобных конструкций) оформляется в письменной форме и в обязательном порядке содержит следующие сведения:

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- точное наименование, описание и цена материалов;

- сведения о предварительной оплате, если такая оплата была произведена;

- дата приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки(при наличии);

- полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации изготовителя;

- для индивидуального предпринимателя: ФИО, свидетельство о государственной регистрации.

Договор составляется в двух экземплярах, подписывается сторонами - исполнителем и потребителем. Один экземпляр договора выдается потребителю.

Внимательно ознакомьтесь со всеми приложениями к договору, помните, они являются его неотъемлемой частью. В приложениях может указываться техническая информация, эскизы требуемых конструкций, замеры и т.д. Права потребителя при нарушении сроков выполнения работ.

Исполнитель обязан приступить к выполнению работ и сдать результат выполненных работ в сроки, указанные в договоре. Если исполнитель нарушает указанные сроки, то согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

- отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.

- потребовать от исполнителя полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг).

За нарушения сроков выполнения работ исполнитель несет ответственность в виде неустойки в размере 3% от цены выполнения работы за каждый день просрочки.

По окончанию выполнения работ сторонами подписывается акт приема выполненных работ. Перед его подписанием внимательно осмотрите результат работы. Если на нем присутствуют царапины, сколы и др. механические повреждения, отразите это в акте выполненных работ.

Права потребителя в случае обнаружения недостатков выполненной работы.

На основании ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков; - уменьшения цены; - повторного выполнения работы; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами либо третьими лицами. Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков.

В случае обнаружения недостатков необходимо сразу поставить в известность исполнителя, подготовить письменную претензию в 2-х экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренное Законом. Указанные требования предъявляются к исполнителю в течение гарантийного срока, а по его истечению в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня принятия выполненных работ.

В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, и в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение экспертизы в суде.