ПРЕТЕНЗИЯ о нарушении прав потребителя по договору розничной купли-продажи*

ПРОДАВЦУ:

(наименование организации, адрес, руководитель либо, если продавцом  является предприниматель, указывается его   Ф. И. О.,  данные о  государственной регистрации, место жительства, адрес торговой точки)

 

ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ (ПОКУПАТЕЛЯ):

(Ф. И. О., место жительства, контактные телефоны для обратной связи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕТЕНЗИЯ

о нарушении прав потребителя по договору

розничной купли-продажи*

 

Мною был приобретен товар (наименование товара, цена, место покупки):

 

 

 

Дата приобретения товара:

 

Факт приобретения товара подтверждается (кассовым чеком, гарантийным талоном, иными документами, показаниями свидетелей):

 

Гарантийный срок (если установлен):

 

Если гарантийный срок не установлен, то в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования по поводу недостатков товара в пределах двух лет со дня передачи  товара. Если установлен гарантийный срок менее двух лет, и недостатки товара обнаружены в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (например, носят производственный характер).

Характеристика недостатков, выявленных в товаре, нарушений прав потребителя, иных обстоятельств дела:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с Преамбулой и ст. ст. 4, 7–10, 15, 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на информацию о товаре и продавце, на качество товара,  на безопасность товара и на компенсацию причиненного морального вреда.

Так, в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В соответствии со ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" расчеты с потребителем производятся исходя из цены товара на день удовлетворения требования потребителя или на момент вынесения судом решения.

 

Согласно ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный  договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины (0,5 %) процента  суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

 

Сроки выполнения предъявленных требований

Законом РФ "О защите прав потребителей" (ст. ст. 20-22 Закона) установлены следующие сроки  выполнения продавцом требований потребителя (со дня предъявления требования): незамедлительно (если иной срок не определен письменной формой соглашением сторон), то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа- для устранения недостатков; 10 дней - для возврата уплаченной за товар денежной суммы или соразмерного уменьшения покупной цены, а также возмещения иных убытков; 7 дней(по общему правилу) - для замены товара. За каждый день просрочки выполнения требований потребителя продавец уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).

 

В соответствии с п. 5  ст. 18 Закона продавец обязан принять товар с недостатками у потребителя и провести проверку качества товара, потребитель вправе участвовать в такой проверке. При возникновении спора о причинах недостатков продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара.

 

 

 

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»

ПРОШУ:

 

 

 

 

 

В случае неустранения нарушения моих прав потребителя в  добровольном порядке буду вынужден(-а) обратиться за защитой своих нарушенных прав в государственные органы по защите прав потребителей либо в суд с дополнительными требованиями о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения требований, о компенсации морального вреда. На основании п. 6 ст.13 Закона при удовлетворении судом моих требований, установленных законом, суд взыскивает с продавца штраф  за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

 

Порядок направления претензии

Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.

Один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки предпринимателя.

Продавец (его представители) обязан (-ы) в силу ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставить потребителю достоверную информацию о себе, необходимую для направления претензии.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

 

 

 

 

С уважением,

потребитель

 

 

ОТМЕТКА

 О ВРУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ

 

(подпись)

 

(должность, Ф. И. О. лица, уполномоченного

 

 

 

(дата составления настоящей претензии)

 

на принятие претензий от потребителей)

 

 

 

 

 

(дата принятия и подпись)